Экономическая безопасность бизнеса - новый тренд или реальная необходимость?


Для чего нужно выстраивать систему обеспечения безопасности бизнеса? И актуален ли этот вопрос для небольших компаний?


Обеспечения безопасности бизнеса, экономическая безопасность предприятия, технологии информационной безопасности

Экономическая безопасность бизнеса

В последние годы наиболее актуальным становится термин «экономическая безопасность бизнеса». Что за ним скрывается и почему именно сейчас это в тренде?

Если в девяностые годы любой владелец компании больше всего боялся появления посторонних, недружественно настроенных людей в офисе, то сейчас наибольшие угрозы для бизнеса представляют ненадежные контрагенты, мошенники, неблагонадежные партнеры, недобросовестные конкуренты, проблемы с собственными сотрудниками. Именно поэтому руководители предпочитают своевременно выстроить систему обеспечения безопасности бизнеса.

«Гораздо проще заранее не допустить появления потерь и рисков, чем в дальнейшем минимизировать их последствия»

Экономическая безопасность предприятия – это комплекс различных мер, направленных на достижение необходимого уровня безопасности для комфортного ведения деятельности любой оргшанизации. Включает в себя: организационные, правовые, технические, информационные, режимные мероприятия.

Перечень основных задач:

  • Тщательный анализ угроз (внешних, внутренних) не только предприятия в целом, но и всех проектов, контрактов, договоров.
  • Проведение конкурентной разведки.
  • Сбор, аналитика, подготовка материалов о рынках, проектах, контрактах, партнерах, контрагентах.
  • Оценка деловой репутации бизнес-партнеров, контрагентов. Рекомендации по сотрудничеству.
  • Выявление недобросовестных конкурентов, предотвращение противоправных действий и угроз с их стороны.
  • Минимизация дебиторской задолженности, деловые переговоры с дебиторами.
  • Взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими, надзорными и правоохранительными органами.
  • Проверка благонадежности сотрудников организации.
  • Обеспечение защиты конфиденциальной информации.

Для выстраивания системы управления безопасностью бизнеса нужно учитывать многие факторы. Во-первых, тщательно проанализировать все возможные угрозы, определить в какой сфере они находятся. Если проблемы, связанные с неблагонадёжностью контрагентов и партнеров, актуальны практически для любой компании, работающей с юридическими лицами, то вопросы с недобросовестностью сотрудников могут не являться угрозой для микропредприятий со штатом до пяти человек. Во-вторых, ознакомится с существующими технологиями безопасности бизнеса.

Затем необходимо решить, кто будет заниматься этими вопросами: штатные сотрудники либо сторонняя компания.

Кому доверять?

Собственная СБ имеет свои плюсы, однако минусов у нее немало. В первую очередь – затраты не только на зарплату сотрудников, но и на приобретение необходимых информационных ресурсов. Также, определенную сложность представляет поиск подходящих специалистов, имеющих необходимые навыки и опыт.

Привлечение сторонних компаний для обеспечения безопасности бизнеса. Из недостатков этого решения – затраты на оплату услуг.

Но преимуществ все же больше:

  1. быстрое решение поставленных задач;
  2. профессионализм;
  3. комплексный подход;
  4. большой опыт.

А это точно надо?

Чаще всего, если речь идет об экономической безопасности предприятия, большинство мысленно представляет себе крупный холдинг, банк или завод. «Ну да, ну да, у них бюджеты огромные, и рисков больше – им точно надо. А мне зачем?»

В этом заключается главное заблуждение. Большая компания может относительно безболезненно пережить несколько недобросовестных контрагентов или дебиторскую задолженность в отличие от некрупной фирмы за счет своих бюджетов и объемов. Поэтому обеспечить безопасность малого бизнеса более важная задача для владельца.

Что делаю я?

Я готов предоставить как комплексную систему по обеспечению экономической безопасности компании, так и отдельные услуги, направленные на минимизацию рисков.

  1. Проверка контрагентов на неблагонадежность, наличие открытых арбитражных дел, задолженностей.
  2. Проверка партнеров.
  3. Разработка нормативной базы документации.
  4. Анализ угроз и рисков.
  5. Разработка бизнес-процессов, комплексных технологий и алгоритмов работы.
  6. Правовые консультации.

Записаться на консультацию

Нажимая на кнопку, "Отправить" вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.